Интеллектуальная система управления мобильными бригадами

Назначение

Smart Field Services предназначена для управления в реальном времени мобильными бригадами, оснащенными средствами GPS / ГЛОНАСС навигации, в газовых, водопроводных, телекоммуникационных и прочих муниципальных и коммерческих организациях, осуществляющих деятельность по обслуживанию сети различных географически разрозненных объектов или абонентов.

Система состоит из двух частей: серверного и мобильного приложения. Серверное приложение обеспечивает ведение, планирование и назначение на мобильные бригады заявок, поступающих в диспетчерский центр, а также контроль их выполнения. Мобильная часть предназначена для связи бригад с диспетчерами. Благодаря этому диспетчерская служба может координировать и контролировать работу мобильных бригад, основываясь на отчетах в реальном времени.

Smart Field Services позволяет вводить заявки на технологическое обслуживание и проведение ремонтных работ, а также автоматически планировать их выполнение, распределяя рабочую нагрузку между трудовыми ресурсами в реальном времени с учетом множества критериев.

Система, зная всю информацию о заявке и располагая данными о положении, текущей загрузке и планах бригад, подбирает ближайшую команду, которая на данный момент доступна или вот-вот должна освободиться, и планирует заявку на эту бригаду. Кроме того, при планировании система учитывает наличие у бригады необходимых для выполнения работ оборудования и квалификации.

Также система адаптивно перестраивает план работ бригад при появлении более срочной и приоритетной заявкой, а также перестраивает маршрут при появлении пробок или ремонтов дорог, а также любых других непредвиденных событий.

Результаты внедрений

Использование Smart Field Services позволит предприятиям получить существенный эффект:

  • операторы, технические специалисты, диспетчеры и руководство компании в любой момент времени могут получать четкую картину работы всех бригад, включая не только отображение позиции бригады на карте, но план работы бригады на выбранном горизонте времени, а именно, какая бригада над какой задачей работает и где сейчас находится;
  • текущий прогресс выполнения задач для каждой бригады;
  • количество заявок, которые еще не обслужены;
  • текущая продуктивность каждого отдельно взятого специалиста службы и каждой обслуживающей бригады, а также предприятия как в целом, так и по удельным затратам на каждую операцию;
  • сократить времени реакции на непредвиденные события;
  • повысить заинтересованность и продуктивность работы бригад;
  • сократить трудоемкость и число ошибок диспетчеров;
  • сократить время обучения новых диспетчеров.

SFS результаты внедрения

Применение

Smart Field Services позволяет диспетчерам обозревать расположение подотчетных объектов и мобильных бригад, а также их состояние на интерактивной карте местности, принимать, заводить и назначать на бригады заявки по обслуживанию объектов в автоматическом режиме.

Конечные исполнители задач (мастера бригад) могут своевременно отмечать ход выполнения заданий и изменения в текущей ситуации через мобильное приложение, а руководство организации может получать отчеты о проведении плановых и внеплановых работ.

Основные пользователи:

Диспетчер / оператор

  • введение заявок;
  • построение плана работы бригады по заявкам и маршрута их движения;
  • адаптивное планирование работ бригад по событиям в реальном времени;
  • отображение маршрутов и расписаний на электронной географической карте;
  • планирование ресурсов с учетом различных факторов и условий (минимизация времени, сокращение пробега, выбор подходящей по квалификации и оснащенности бригады и т.д.).

 Руководитель

  • построение отчетов по работе бригад;
  • контроль работ диспетчеров и мобильных бригад.

Рабочий бригады

  • Отметки о ходе выполнения заданий и изменения текущей ситуации через мобильное приложение;
  • Получение актуального списка заявок с описанием проблемы и контактного лица по заявке, доступ к технической информации.

 Функциональные возможности системы

  • Ведение справочников бригад и смен.
  • База знаний для формализации и накопления особенностей заказов и ресурсов.

SFS журнал заявок

Журнал заявок

  • Интеллектуальная поддержка принятия решения диспетчера в выборе ресурсов для выполнения заявок:
    • анализ ситуации в реальном времени;
    • выбор бригады, наиболее подходящей для выполнения задания;
    • построение маршрута движения бригады с учетом дорог, знаков ПДД, пробок и т.д.;
    • построение расписания движения бригады и времени доезда;
    • адаптация расписания при возникновении непредвиденных событий;
    • минимизация времени доезда (как можно скорее на важных заявках);
    • сокращение общего пробега (на заявках низкой значимости);
    • мониторинг и контроль исполнения задания.

05 - Диспетчерская - Карта без ТС ближе - Приоритет

Диспетчерская карта заявок

  • Оперативное адаптивное планирование работ бригад по событиям в реальном времени (с изменением планов ранее назначенных работ).

SFS планирование заявки

Планирование новой заявки на бригаду

  • Обеспечение индивидуального подхода к планированию каждого заказа.
  • Отображение маршрутов и расписаний на электронной карте.

SFS контроль времени бригад

Контроль времени бригады

  • Мониторинг и контроль исполнения бизнес процессов с использованием недорогих мобильных телефонов.
  • Перепланирование в случае расхождения плана и факта.
  • Возможность добавления фотоотчета через мобильное приложение.

Добавление материала к заявке

Добавление материалов к заявке

Контроль выполнения заявок

Контроль этапов выполнения

  • Интеграция с системой приема заявок (Call Center), учетными системами, зарплатой и другими.
  • Ежедневный аналитический подсчет расходов (заработная плата, израсходованные материалы, часы работы техники и инструментов, ГСМ, и др.).

SFS аналитика

Аналитика и бизнес-радары

Преимущества

  • Контроль за работой каждой бригады (время выполнения заявки, расходование материалов, возможность видеоконтроля и др.), аналитические отчеты;
  • Автоматизированная передача информации между бригадами при последовательной работе по одной заявке;
  • Автоматизированная подготовка документации по подготовке к смене, по завершению смены (в т.ч. списание материалов, и др.);
  • Оперативное планирование и координация работы мобильных бригад с учетом множества гибких и изменяющихся критериев;
  • Аналитика-онлайн и бизнес-радары;
  • Формализация и унификация процессов работы мобильных бригад.

Опыт внедрений

Система находится в штатной эксплуатации в Средневолжской газовой компании. По итогам внедрения достигнуты существенные результаты:

  • достигнута полная прозрачность работы бригад для контроля и оценки результатов;
  • сокращено время реакции на непредвиденные события;
  • повышение на 40% эффективности работы бригад (12 заказов вместо 7 в день);
  • существенное сокращение ошибок диспетчеров;
  • сокращение времени обучения новых диспетчеров.

Статьи о продукте Smart Field Services

Мультиагентная система управления мобильными бригадами для Средневолжской газовой компании

Мультиагентное управление ресурсами на примере автоматизированной диспетчерской ремонтных бригад

Результаты внедрения

Система находится в штатной эксплуатации в Средневолжской газовой компании.

  • Достигнута полная прозрачность работы бригад для контроля и оценки результатов;
  • Сокращено время реакции на непредвиденные события;
  • Повышение на 40% эффективности работы бригад (12 заказов вместо 7 в день);
  • Сокращение ошибок диспетчеров;
  • Сокращение времени обучения новых диспетчеров.

Узнайте больше про Smart Field Services